Выборка
- Автор : Шевченко Д.А.
- 3714 просмотр
Выборка (sample) – часть потребителей, отобранных и представляющих генеральную совокупность. Представляет собой генеральную совокупность в миниатюре. В маркетинге и рекламе выборка чаще выполняется произвольно. Ей не придают такое строгое значение как в социологии.
~ адекватная (adequate sample)– отбор для проведения исследования такого количества предметов или числа лиц, что их увеличение привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследования адекватной выборки.
~ генеральная совокупность (universal set) – cовокупность объектов, из которой делается выборка для проведения исследования, результаты которого планируется распространить на всю совокупность объектов.
~ единицы (sampling units) – часть специально отобранных респондентов или объектов для маркетингового исследования, составляющих конкретную выборку, такую как: люди, магазины или продукты.
~ квотированная ( quota sample) – определенное число опрашиваемых респондентов в каждом из нескольких потребительских сегментов. Выбор респондентов носит произвольный характер.
~ произвольная ( arbitrary sample) – отбор респондентов определяется маркетинговым аналитиком на основании его личного убеждения о степени их соответствия целям исследования.
~ репрезентативность (sample representativity) – соответствие ключевых параметров выборки (пол, возраст, доход, образование и т. д.) аналогичным параметрам генеральной совокупности.
~ смещение (sample bias) – существенное превышение или занижение веса некоторой группы респондентов по отношению к ее весу в генеральной совокупности. Это смещение может стать источником ошибки при анализе данных.
~ стабильность (stability of sample) – зависимость между увеличением численности выборки и уменьшением изменчивости получаемых от ее обследования результатов.