Диверсификация
- Автор : Шевченко Д.А.
- 2086 просмотр
Диверсификация (diversification) – стратегия выхода компании на новые рынки с новыми товарами, достигаемая благодаря видоизменению производства с целью развития бизнеса и повышения гарантий получения прибыли. Также см. Стратегия.
~ горизонтальная (horizontal diversification) увеличение товарного ассортимента за счет выпуска новых товаров, на которые может возникнуть спрос со стороны существующей потребительской аудитории компании.
~ концентрическая (concentric diversification) пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и маркетинговой точек зрения похожи на существующие товары фирмы, но направлены на другую группу потребителей.
~ элиминация (elimination) – изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия. Прекращение производства товара. Вывод товара с рынка, как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос. Также см. Жизненный цикл.