Main photo Система оценивания

Система оценивания

  • Автор : Dandarova
  • 5046 просмотр

Критерии выставления отметок по учебному предмету «английский язык».

Для определения уровня знаний по английскому языку учитываются следующие критерии оценивания:

• полнота и правильность – это правильный, точный ответ; • правильный, но неполный или неточный ответ;

• неправильный ответ;

• нет ответа. При выставлении отметок учитывается классификация ошибок и их качество:

• грубые ошибки;

• однотипные ошибки;

• негрубые ошибки

• недочеты.


Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично,

«4»-хорошо,

«3»-удовлетворительно

, «2»- неудовлетворительно.


Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).


Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).


Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).


Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 40% содержания.


Оценивание по учебному предмету «английский язык» осуществляется с учётом ЗУНов по разным видам речевой деятельности: аудирование (Listening) чтение (Reading) письмо(Writing) говорение (Speaking)

Важными факторами при выставлении отметок являются:

• понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Listening);

• умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Listening);

• использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Listening);

• интерпретировать и давать собственную оценку информации(Listening).

• понимание основного содержания текстов монологического и диалогического характера (Reading);

• умение выделять основную мысль и извлекать информацию, которая требуется для решения коммуникативной задачи (Reading);

• использовать прослушанную информацию в других видах речевой деятельности (Reading); интерпретировать и давать собственную оценку информации(Reading).

• организация написания письма (Writing);

• решение коммуникативной задачи (Writing); употребление соответствующих фраз и выражений (Writing);

• грамотность изложения и орфография (Writing); навыки использования английского языка (Speaking);

• решение коммуникативной задачи (Speaking);

• взаимодействие с собеседником (Speaking);

• лексическое оформление речи (Speaking);

• грамматическое оформление речи (Speaking).


При выставлении отметок необходимо соблюдать:

• объективность оценки результатов;

• единство требований ко всем школьникам.

Для выставления объективных отметок используются следующие формы контроля:

• текущий контроль (осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой);

• промежуточный контроль (промежуточная аттестация обучающихся 2-8,10 классов проводится в конце учебного года для диагностики уровня усвоения образовательных программ каждой ступени общего образования);

• итоговый контроль (итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ.


Формирующее оценивание на уроках английского языка

Для того чтобы оценивание было эффективным, следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты, которые создадут прочный фундамент для дальнейшего обучения, будут способствовать успешности учения в целом. Применяя ту или иную стратегию, нужно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы хотим добиться, каким образом мы помогаем ученику задуматься о своих успехах и достижениях.

Одним из таких подходов к оцениванию является формирующее оценивание. При таком подходе меняется роль учителя, учебный процесс строится на основе сотрудничества между его участникам. Оценка осуществляется непрерывно, оценивается сам процесс движения к качественному результату. Часть полномочий переходит к ученику, таким образом, трансформируясь в самоконтроль и самооценку.

Технология формирующего оценивания позволяет проследить прогресс каждого учащегося, она дает ученикам, а не только учителю, информацию о причинах ошибок, позволяет выработать стратегии к их корректировке и устранению, обеспечивает учащимся понимание методов и критериев оценки, таким образом, делая учащихся ответственными за обучение и повышая познавательную мотивацию.

Существует огромное количество техник формирующего оценивания, которые применяются на различных этапах современного урока английского языка. Использование техник формирующего оценивания перед изучением нового материала позволяет выяснить, с какими знаниями по теме учащиеся пришли на урок, и соответственно планировать обучение, помогая сфокусироваться на целях обучения. К данным техникам относятся:

  • Associations: учащиеся пишут свои ассоциации с названием темы на небольшом листе бумаги или на доске, тем самым повторяя ранее изученный лексический материал и применяя его для новой темы.

  • Sorting: ученики распределяют предложенные педагогом слова по темам.


В УМК  Кузовлева В.П., по которому работает наша школа, в Рабочей тетради, начиная с 4 класса, есть лист самооценки SELF-ASSESSMENT, который позволяет ученику оценить свои знания по определенной теме. Такие листы есть после каждой темы. Например, в рабочей тетради 5-ого класса:


Критерии оценивания:


Система оценивания
Dandarova

Рекомендуемые публикации