Магия - не волшебство
- Автор : АСТРЕЯ
- 1689 просмотр
Автор Олег Телемский
Представьте, что вы вдруг получили секретнейшую формулу, способную изменить молекулярную структуру металлов или нотную запись самой прекрасной музыки, словно тайно подслушанной у хора ангельского. Согласитесь: для того чтобы использовать полученное или хотя бы оценить его по достоинству, нужно знание химии или музыки, и это не вызовет ни у кого сомнения. Только вот почему-то, когда речь заходит о магии, все резко меняется, и наивный читатель уверен, что достаточно знать тайные слова или совершить некую последовательность ритуального действия, и все произойдет по щучьему велению. Либо, если будет допущена ошибка, явится в тот же час дьявол и заберет душу неудачливого мага.
Надо ли говорить, сколь подобный подход далек от магической реальности, которая постигается методом проб и ошибок. Особенно смешна вера в волшебные слова, ибо самым могущественным из слов является протослог «Аум», известный всем и каждому. По некоторым легендам, когда Шива хочет создать или разрушить очередную вселенную, он говорит «Аум». А научите попугая говорить «Аум». Думаете, он разрушит этим хотя бы клетку? Выполняющий эти и любые другие ритуалы механически, без глубинного понимания едва ли превзойдет попугая в магическом искусстве.
Первым ключом к магии является воображение. Едва ли у вас есть уровень тибетских магов, которые могли вызывать богов в физическом проявлении. Но это и не надо, ибо если во время ритуала ваше воображение станет для божества храмом, это уже есть предел желаемого. Что это значит на практике? Магия, как и психология, работает с образами и символами, и если в тексте ритуала говорится об оке Господа, о пылающем вулкане, полноводной реке или лунном лике, то успех вашего действия будет зависеть от того, насколько явственно вам удастся вызвать эти образы в своем воображении.
Обычно ритуал разбит на три части. В первой вы активно описываете атрибуты и символы этого бога, пытаясь представить их как можно ярче, и воздаете ему хвалу. Важный момент: когда славите то или иное божество, делайте это так, словно перед вами возлюбленная, с которой вы желаете слиться, а не начальник, к которому надо подольститься. Впрочем, если подготовка прошла правильно, это не составит труда.
Вторая часть – самая сложная. Здесь вы переходите от отстраненного созерцания к активному и просите божество наполнить вас собой. Идеальный вариант, если, говоря вторую часть, вы будете ощущать себя этим божеством, воспринимая свой голос как бы издалека, но, как известно, лучший вариант достижим далеко не всегда.
Этот механизм с некоторой долей допущения можно сравнить с психологической техникой, когда вы долго представляете, что говорите с той или иной субличностью, созерцая её со стороны, а потом помещаете себя на её место. Разумеется, интенсивность магического переживания, если все сделано правильно, в десятки раз выше.
Наконец, в третьей части, маг провозглашает свою волю или обходится намеком на неё, после чего следует некая драматическая развязка: слияние воли мага и воли божества в едином импульсе, который обычно именуется «прорыв света».
Вторым ключом к магии является Воля. Понятие «воля» включает в себя как общеупотребимое определение «силы воли», так и философское понимание Воли как слепой силы бытия, которая является универсальным движителем. Что это значит? Чем больше душевных силы вы вложите в подготовку ритуала, тем более действенным он будет. Можно, конечно, сделать ритуал в обычной одежде, но если вы сделаете специальную мантию, эффект будет значительно сильнее. Можно, конечно, пожалеть потратить два дня на предварительную очистку – при этом вам еще может повезти, но если ритуал пройдет так себе, просьба не обижаться. Можно, конечно, распечатать одно изображение Меркурия или Дианы, но резонанс с призываемой силой будет гораздо глубже, если вы на это время устроите себе ликбез по этому божеству, самостоятельно изучите его историю, атрибуты и аспекты. Можно в самый ответственный момент читать ритуал по бумажке, но много лучше выучить его наизусть. Повторимся: чем больше сил приложено к осуществлению ритуала и подготовке к нему, тем более гарантирован результат, как и наоборот, чем меньше внутренней работы проделано, тем ближе чтение текста к бессмысленному повторению мантры попугаем.